«Let my people go!»
Армстронг, (не космонавт!),
исполнитель спиричуэлс Поля Робсона.

Известную песню Луи Армстронга в конце 90-х выбрал как саундтрек для своего рекламного ролика известный астраханский банк. «Gold, Gold» – хрипел джазмен под картинку золота и банкнот… Где теперь этот gold и bank?

Это я о грамотной рекламе. Не смейтесь – все мы родом из Советов. Мы только-только отвыкли сами делать ремонт, шить джинсы и лечить аппендицит. Другое дело – реклама. Здесь по-прежнему много специалистов. А че, камера в телефоне есть, почему самому не снять ролик? Или поручить дочке, она вон как стихи хорошо читает под елочкой. О том, что реклама – это тоже наука, более того, многомиллиардный (Астрахань – исключение) бизнес, до недавнего времени никто не задумывался. Маятник все-таки качнулся в сторону профессионалов, наверное, дяди наигрались, деньги на самодеятельность закончились, а дочка так и стоит под елочкой… вот уже двадцать лет. Оказалось, что снять ролик на мобильник сложно, а реклама вообще начинается не с ролика. Реклама начинается с ИДЕИ! Этот товар купить сложно, но в результате в целом рекламная кампания оказывается много дешевле и эффективнее. Сложно, потому что идей у всех масса, а вот прописать ее на бумаге, превратить в медиаплан, сбюджетировать – скучно все это и муторно. Чем мы, собственно, и занимаемся. В идеале клиент заказывает рекламную кампанию «под ключ». Тогда есть с кого спросить за потраченные деньги и не нужно тратить время на встречи сотен менеджеров газет, радио, ТВ, артистов, дизайнеров и видеоинженеров. Творческие люди говорливы, знаете ли… Некоторые по этому заводят себе менеджера по рекламе – пусть у него уши пухнут. Тут другая засада – нормальный хозяин не в состоянии наблюдать за ничего не делающим сотрудником. Именно так воспринимается наша профессия. Мотается человек по офису, кофе жрет тоннами и ничего не делает. Наверное, не ошибусь, если скажу, что ни одно астраханское предприятие не в состоянии дать такой бюджет своему рекламисту, чтобы он начал летать как ракета. А платить зарплату незагруженному спецу как-то, не хочется. Поэтому этих бедняг нагружают обязанностями типа «свари мне кофе». В результате родить ИДЕЮ ему просто некогда, он должен изображать кипучую деятельность. Оттого весь мир работает с агентствами. За вычетом отпускных, декретных, больничных, налогов – получается много дешевле.

Вообще все движется хоть и медленно, но в правильном направлении. В прошлом году один заказчик для своего ролика потребовал фотосессию актеров. Круто! Оказалось, ничего страшного – даже занятно работать по мировым стандартам. Вообще мы, провинциалы, сами себя принижаем. Вот это настоящая беда. Когда наш видеоролик «Типография Нова» попал в шорт-лист фестиваля «Яблоко – 2009», мы долго смеялись над листом, где по алфавиту стояли призеры среди двухсот мировых агентств. Буквально Антверпен, АСТРАХАНЬ, Голливуд, можем, когда хотим. Конечно, по технике далеко, а вот ИДЕЯ – сработала, даже в переводе на английский.

Кстати, о переводах. На днях бессмертная «Let my people gold» появилась в ролике одного из золотых магазинов. Ну очень хочется прилепить этот «gold» к чему-то вечному. И всем наплевать, что Армстронг пел «Let my people go». Go, а не Gold! «Отпусти моих людей!» – так сказал фараону Моисей, и евреи бежали из Египта. Сомнительный слоган для торговли…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *